Россия не была мировым лидером в создании паровозов, но стране все же удалось создать несколько успешных моделей, некоторые из которых даже превзошли те, что были построены в Америке и Европе.
1. Паровоз «Брянский»
При максимальной скорости 125 км / ч «В» («Брянский») был самым быстрым паровозом в Российской империи в 1910-х годах. Ему удалось выжить и в мировых войнах, и действовать до 1950-х годов, когда закончилась эпоха паровозных локомотивов.
2. Паровоз ‘У’
С выпуском более 10 000 «У» остается самым производительным российским паровозом. Разработанный в 1912 году, он по-прежнему используется в фильмах, для случайных торжеств и ретро-туров.
3. Паровоз «Феликс Дзержинский»
Разработанный в 1931 году «ФД» («Феликс Дзержинский») был одним из самых мощных грузовых паровозов в Советском Союзе. Более 1000 поездов были отправлены в Китай, где они действовали до 1980-х годов.
4. Паровоз «Андрей Андреев»
Этот гигантский советский паровоз появился в 1934 году. Это был единственный в мире паровоз с семью парами колес. «АА» («Андрей Андреев») потерпел неудачу из-за его размера: он разрушал железные дороги, не мог поворачивать должным образом. В 1960-х годах единственная «АА» был отправлен на металлом.
5. Паровоз «Победа»
Локомотивы «Л», также известные как «Победа», появились в конце Второй мировой войны в 1945 году. «Победа» считается одним из лучших советских паровозов — она была невероятно эффективной и надежной.
6. Паровоз «Иосиф Сталин»
Построенный в начале 1930-х годов, «Иосиф Сталин» был самым мощным паровозом в Европе какое-то время, но остается самым сильным, укрощая СССР. Единственная сохранившаяся модель (ИС 20-317) теперь находится в Киеве.
7. Паровоз П36
Почти такой же сильный, как «Иосиф Сталин», П36 был последним советским паровозом для перевозки пассажиров. Он также был известен как «Генерал» из-за его отличительных полос — «лампад» — по бокам.
8. Паровоз П38
Самый тяжелый советский паровоз (более 380 тонн) появился в середине 1950-х годов, незадолго до прекращения производства паровозов. П38 был модифицированной копией самого мощного паровоза в мире «Йеллоустоун». Только четыре были сделаны.
круто
Самый тяжелый советский паровоз (более 380 тонн)