Машины КГБ, которые участвовали в негласной войне с ЦРУ

Эти легендарные черные машины вызывали страх у вражеских шпионов, а также среди советских граждан. Машины КГБ были более мощными и быстрыми, чем обычные советские автомобили, и могли преследовать «Мерседес» и «БМВ», управляемые иностранными дипломатами.

1. ГАЗ-А

В 1920-х годах советское министерство внутренних дел имело только иномарки для преследования подозреваемых. Поскольку такие машины были редки на улицах города, усилия агентов по тайному наблюдению были довольно бесполезными. Проблема была решена в 1932 году с появлением первого советского серийного автомобиля, ГАЗ-А, копии Ford Model A. Хотя он был адаптирован советскими агентами, он оказался слишком медленным, неудобным и ненадёжными.

ГАЗ-А

 

2. ГАЗ-М1

В 1936 году НКВД (предшественник КГБ) заменил ГАЗ-А на более успешный ГАЗ-М1. К сожалению, эти автомобили стали печальным символом советских репрессий, широко используемых при аресте «врагов народа» во время Великой чистки.

Машины КГБ

 

3. ГАЗ-11-73

 

Модернизированы Версия ГАЗ-М1, ГАЗ-11-73, имела мощный шести цилиндровый двигатель вместо четырех цилиндров. Однако начало Второй мировой войны значительно затруднило производство, поскольку двигатели этого автомобиля были установлены на лёгкие танки и самоходные орудия.

ГАЗ-11-73

4. ГАЗ М-20Г

В течение почти 10 лет после войны советские агенты использовали захваченные немецкие и американские автомобили. Быстрые и мощные, они всё ещё не были идеальными для тех, кто хотел быть незамеченным на улицах Советского Союза. Только в 1956 году новый «ГАЗ М-20Г Победа», по-видимому, отвечал потребностям спецслужб. Выглядел он абсолютно обычным ГАЗМ-20, но мог разогнаться до 132 км / ч вместо 105 км / ч.

ГАЗ М-20Г

5. ГАЗ-23

В 1960-х годах ГАЗ М-20Г был заменён на ГАЗ-23 « Волга ». Этот автомобиль был разработан специально для КГБ и спецслужб стран-участниц Варшавского договора. Ни простые люди, ни чиновники коммунистической партии не могли его купить.

ГАЗ-23

6. ГАЗ-24-24

Затем появился ГАЗ-24-24, который с максимальной скоростью 170 км / ч был одним из самых быстрых советских автомобилей. Выглядел абсолютно так же, как ГАЗ-24. Однако человек мог заметить, что машины КГБ имели две выхлопные трубы, которые тайно сливались в одну.

Страх КГБ породил множество мифов о Волге. В 1960–1970-х годах в Польше и Венгрии распространялась мрачная городская легенда о «Чёрной Волге»: предположительно машины КГБ.

ГАЗ-24-24

7. ГАЗ-31013

Один из последних автомобилей КГБ, ГАЗ-31013, появилась в начале 1980-х годов. Она активно использовалась не только для сопровождения автомобилей иностранных дипломатов, но и для советских руководителей.

ГАЗ-31013

8. Фалькатус

С распадом Советского Союза Федеральная служба безопасности России (ФСБ) получила полный доступ к широкому спектру самых быстрых и мощных автомобилей в мире, и необходимость совершенствования отечественных автомобилей исчезла. Однако сегодня ФСБ разрабатывает автомобили для спецподразделений. Одна из последних секретных машин Фалькатус был назван Бэтмобилем. За его необычный и футуристический образ.

Загрузка ...
mebsuta