Самолёты Лавочкина

ВООРУЖЕНИЕ
Содержание
  1. 1. Ла-5
  2. 2. Ла-7
  3. 3. Ла-15

Конструкторское бюро Лавочкина было настолько успешным, что оно не только создало лучший советский истребитель Второй мировой войны, но и произвело самые передовые космические корабли.
Основанное до Второй мировой войны в 1937 году, конструкторское бюро им. Лавочкина активно участвовало в разработке современных истребителей.

1. Ла-5

Самолёты Лавочкина
Ла-5 получил высокую оценку за манёвренность и гибкость в эксплуатации, но также имел ряд существенных минусов. Обладал скоростью менее 210 км / ч самолёт часто заходил в штопор.

Именно на Ла-5 лучший лётчик Иван Кожедуб уничтожил 62 самолёта противника. 6 июля 1943 года во время Курской битвы он сбил немецкий бомбардировщик Ju-87.

Если первые истребители Ла-5 технически уступали Мессершмитту Bf 109 и Фокке-Вульфу Fw 190, позднее модернизированный Ла-5 превосходил своих немецких аналогов, особенно по скорости набора высоты. Однако немецкие авиаконструкторы не сидели сложа руки. Их истребители стали более продвинутыми, и вскоре Советский Союз понял, что им нужно что-то более мощное, чем Ла-5. Так родился легендарный Ла-7.

2. Ла-7

Ла-7
В сентябре 1944 года лучший советский истребитель Второй мировой войны Ла-7 был передан для боевых испытаний в 63-й гвардейский истребительный авиационный полк, сражавшийся за освобождение Риги. Новый самолёт стал для немцев настоящим ужасом. В течение месяца воздушных боёв, Ла-7 уничтожили 55 истребителей противника, потеряв только 4 самолета.

Ла-7 выглядел аналогично Ла-5, но благодаря передовым техническим возможностям он превзошёл своего предшественника по скорости, набора высоты и потолку полёта. Что ещё важнее, Ла-7 превзошел практически все немецкие самолёты того времени.

Часто пилоты Люфтваффе предпочитали избегать боя с этими мощными советскими самолетами, поэтому немецкое командование посылало только лучших из лучших против полков Ла-7. Например, элитное немецкое крыло Jagdgeschwader 54 (JG 54), к которому принадлежали такие лётчики как Отто Киттель (267 сбитых самолётов) и Вальтер Новотны (258), часто переводилось в прифронтовые зоны, где стоял на вооружении советский Ла-7. В феврале 1945 года советский ас Иван Кожедуб сбил немецкий истребитель-бомбардировщик Ме-262 в воздушном бою над рекой Одер.

3. Ла-15

Ла-15
В конце 1940-х годов два советских конструкторских бюро начали жесткую конкуренцию за поставку основного реактивного истребителя для советских ВВС. Ла-15 и МиГ-15.

Несмотря на то, что эти два самолета были запущены в серийное производство, советское руководство вскоре решило, что изготовление двух одинаковых реактивных истребителей было ненужным бременем для советской промышленности.

Лётные характеристики Ла-15 были признаны немного лучше, чем у МиГ-15, но серийный выпуск последнего был более плавным процессом. Сталин лично решил сделать ставку на МиГ .

Произведя более 15 000 самолетов, МиГ-15 стал самым массовым реактивным истребителем в мире. После того, как было построено 235 самолётов, серийное производство Ла-15 прекратилось в 1954 году. Оставшиеся самолеты были отправлены на ядерные полигоны для использования в качестве макета.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Sdf

    Ла- 15 хороший истребитель

    Ответить