Штурмовик Ильюшина Ил-2 — авиационная поддержка в гуще битвы.

Ил-2 в небе ВООРУЖЕНИЕ

Ил-2

С 1920-х годов военные вожди во всем мире искали самолет, который мог бы напрямую поддерживать войска на поле боя. Ил-2 был ответом на эти вызовы.

 

Одним из ключевых уроков Первой мировой войны было то, что самолет должен сыграть решающую роль в проведении эффективных военных кампаний в новую эпоху. Имея в виду, в 1920-х и 1930-х годах ведущие страны Европы затратили значительные усилия и ресурсы на разработку новых самолетов, которые могли бы использоваться для поддержки пехоты и танков .

Советский Союз приступил к созданию своего штурмовика , оснащенным бронёй и приспособленного для тесных обстрелов и бомбардировок.

Его первый полет состоялся 2 октября 1939 года. Вплоть до начала войны за Советский Союз в 1941 году продолжалась работа по сглаживанию оставшихся недостатков и подготовке самолета к эффективному боевому использованию.

Ил-2 в небе

Хотя Ил-2 прошел заводские испытания в 1940 году, военные все еще не решались ввести этот будущий символ советской авиации до последнего момента. Сам Сталин решил судьбу проекта после того, как Илюшин направил ему письмо, в котором излагались достоинства его детища.

Самолет начал появляться в советских войсках в последние довоенные месяцы, и начало военных действий, наконец, показало, на что способен Штурмовик.

С ранних этапов войны пилоты Ил-2 совершали рейды без прикрытия истребителей на бронированные колонны, движущихся по дороге во время немецкого блицкрига .

В своих мемуарах пилот Ил-2 и Герой Советского Союза Валентин Аверианов писал, что «несмотря на то, что броня не защищала от 20-мм зенитных снарядов и самолетов, она по-прежнему сдерживала многие виды боеприпасов».

Пилоты решительно верили в устойчивость своих самолетов. В одном хорошо документированном инциденте при подготовке к окончательному развертыванию молодой сын одного пилота спросил командира, будет ли его отец убит на фронте.

Офицер, капитан Константин Холобаев, достал свой служебный пистолет и выстрелил с близкого расстояния в металлический корпус вокруг кабины Ил-2. Помимо мятины не осталось следов на поверхности. Психологический эффект этого действия, как отметил капитан, был направлен не столько на ребенка, сколько на пилота.

Однако Ил-2 понес большие потери. Первоначальное воздушное превосходство немецкого люфтваффе означало, что тяжелый советский самолет был легкой добычей. Кроме того, Ил-2 был новым, и пилотам пришлось овладеть им в боевых условиях.

В начале войны Ил-2 в среднем выживал около девяти боевых вылетов. В общей сложности 26 600 самолетов были потеряны с 1941 по 1945 год, около половины из них в бою.

Высокие потери были отчасти из-за того, что не было никакого наводчика из-за избыточного веса. Поздние модификации добавили стрелка и турель, после чего вражеские летчики стали более осторожными в отношении участия Ил-2. Но потери среди задних стрелков также были тяжелыми, так как они были не так хорошо защищены, как пилот.Между тем самолеты нанасили ущерб вражеским войскам с их 400-килограммовым бомбами.Тяжелая нагрузка и натиск, немецкая пехота по-разному прозвала Ил-2 «мясником» и «мясорубкой.

Позже на войне, когда советские ВВС постепенно завоевали превосходство в воздухе, Ил-2 начал методично продавливать сухопутные войска вермахта. Это также продемонстрировало беспощадную эффективность на море: советские авиационные части в Арктике использовали Ил-2, чтобы потопить более 100 вражеских кораблей.Однако успехи Ил-2 были бы невозможны без героизма экипажей.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Василий

    Легендарный штурмовик!!! ❗

    Ответить