Эти медленные, шумные и маленькие машины часто высмеивались владельцами «настоящих» автомобилей. Однако инвалиды в СССР, многие из которых были ветеранами войны, рассматривали эти инновационные автомобили как спасением.
1. КМЗ К-1В
Первый советский автомобиль для инвалидов появился в 1947 году, и это было похоже на глоток свежего воздуха для многих ветеранов войны, которые вернулись домой с отсутствующими конечностями.
Однако КМЗ К-1В был далеко не идеальным транспортным средством. Довольно хрупкий, он часто ломался и требовал капитального ремонта. Кроме того, им трудно было упровлять, и в итоге его водители дали прозвище «Спасибо Гитлеру».
2. СМЗ С-1Л
Люди с ограниченными возможностями могли водить эту мини-машину только руками, а для другой версии требовалась только одна рука.
Из-за единственной фары СМЗ С-1Л получил прозвище Циклоп.
3. СМЗ С-3А
В конце 1950-х годов четырёх колесный СМЗ С-3А заменил предыдущий 3 колесный мини-автомобиль.
4. СМЗ С-3D
Выпустив более 230 000 автомобилей, этот мини-автомобиль стал ведущим серийным автомобилем для водителей-инвалидов в Советском Союзе. СМЗ С-3D был предоставлен водителям бесплатно в течение пяти лет, после чего у них была возможность приобрести новый. Кроме того, через 2,5 года водитель имел право требовать полного ремонта за счёт государства.
5. ЗАЗ 968
Эта машина была шумной и тесной, но водители понимали, что она эффективна при прохождении по пересечённой местности и прост в ремонте. У ЗАЗ 968 было несколько модификаций для людей с разными видами инвалидности: отсутствует обе ноги; отсутствует одна нога (но есть обе руки) и отсутствует одна рука и одна нога.
6. СеАЗ-1111-01
Была одна из последних автомобилей, разработанных в Советском Союзе, и последний для водителей-инвалидов. В отличие от своих предшественников, которые славились неудобным салоном, СеАЗ-1111-01 был уютным и вместительным.
Автомобиль был широко распространены среди людей с ограниченными возможностями до середины 2000-х годов.
СМЗ С-3D Выпустив более 230 000 автомобилей